Сведения о рассмотрении обращений в МВД по Республике Тыва за 1 полугодие 2019 года

Работа с обращениями граждан в Министерстве внутренних дел по Республике Тыва[1], структурных подразделениях МВД по РТ, а также в Управлении МВД России по г. Кызылу[2], Межмуниципальных отделах МВД России на районном уровне по Республике Тыва[3] осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ РФ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Рассмотрение обращений граждан, организаций и общественных объединений является одной из приоритетных задач Министерства, поскольку напрямую влияет на оценку населением эффективности деятельности органов внутренних дел в целом.

Все обращения граждан рассматриваются по существу в установленном порядке. Основное требование – объективное, всестороннее и качественное рассмотрение обращений.

В первом полугодии 2019 года в Отделение делопроизводства МВД по Республике Тыва всего поступило 556 (АППГ - 504) обращений граждан и организаций, что на 10,3 % меньше, чем в 2018 году.

Анализ их тематики показал увеличение числа заявлений о противодействии преступности на 61,2 %,  по кадровым вопросам на 66,6%, по проблемам социального обеспечения сотрудников на 33,3 %.

Распределение данной корреспонденции по видам на протяжении последних трех лет остается стабильным: 80 % заявлений, 17 % жалоб, менее    1 % запросов информации и предложений.

 

Тематика обращений, зарегистрированных

в Отделении делопроизводства и режима

МВД по республике Тыва

       

1. Вопросы противодействия преступности – 150 (АППГ - 93), в том числе:

-в сфере экономики – 31 (АППГ – 14); 

-против личности – 22 (АППГ – 19);

-против общественной безопасности и общественного порядка – 85 (АППГ – 64);

-противодействия экстремизму, разжиганию межнациональной межконфессиональной розни и вражды – 12 (АППГ - 3).

2. Вопросы организации и обеспечения безопасности дорожного движения – 5 (АППГ – 4).

3. Недостатки в работе органов внутренних дел – 94 (АППГ – 104), в том числе  подразделений:

-следствия – 27 (АППГ - 42);

-охраны общественного порядка – 16 (АППГ – 11);

-ГИБДД – 14 (АППГ – 23);

-дознания – 8 (АППГ - 9);

-участковых уполномоченных полиции – 8 (АППГ – 7);

-по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции – 8 (АППГ - 1);

-уголовного розыска – 4 (АППГ – 3);

-руководства органов внутренних дел – 3 (АППГ - 2).

-дежурных частей – 2 (АППГ - 0);

4. Необоснованное привлечение к административной ответственности – 6 (АППГ - 6).

5. Вопросы миграции – 17 (АППГ - 13).

6. Социальное обеспечение – 44 (АППГ - 33), из них: пенсионному обеспечению – 7 (АППГ - 2);  денежному содержанию – 19 (АППГ – 10); жилищным вопросам – 9 (АППГ – 21).

7. Необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела (АППГ – 3).

8. Благодарности сотрудникам органов внутренних дел – 7 (АППГ – 18). 

9. Вопросы кадрового обеспечения органов внутренних дел – 70 (АППГ – 42).

Из числа вышеуказанных заявлений граждан зарегистрировано в КУСП дежурной части – 21 (АППГ - 42), направлено по подведомственности 14 (АППГ - 14).

Нередки случаи поступления жалоб от граждан на действия (бездействия) сотрудников полиции, граждан и организаций, их количество составило 79.

При проведении служебных проверок по жалобам на неправомерные действия сотрудников подтвердилось – 9. К виновным сотрудникам приняты меры дисциплинарного воздействия. По остальным жалобам признаков превышения должностных полномочий и нарушений законодательства РФ сотрудниками не установлено, и они являются необоснованными.

Из 79 жалоб на бездействие сотрудников полиции, пять являются аналогичными.

Снизилось количество поступивших анонимных обращений, их количество за отчетный период составило – 12 (АППГ – 19). Коллективных обращений зарегистрировано – 10 (АППГ – 4).

Поступившие обращения граждан в течение  трех суток регистрируются в подразделениях делопроизводства и режима и докладываются руководителю органа внутренних дел.

В течение текущего периода внимание уделялось вопросам контроля за сроками и качеством рассмотрения обращений граждан. Усилен спрос с исполнителей и руководителей управлений и отделов МВД по Республике Тыва, повысилась личная ответственность исполнителей и руководителей. Для соблюдения порядка рассмотрения обращений, принятия по ним своевременных и качественных решений ужесточен контроль за сроками их рассмотрения. В целях соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан, факты отсутствия ответов расцениваются как грубое нарушение служебной дисциплины с применением к виновным  сотрудникам мер дисциплинарного воздействия.

Анализ содержания обращений показал, что некоторые вопросы, поставленные в них, не относятся к компетенции органов внутренних дел, а напрямую относится к компетенции других правоохранительных органов и иных организаций.

Согласно утвержденному ежемесячному графику, ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, осуществляется прием граждан руководящим составом и начальниками подразделений.

Министром внутренних дел по Республике Тыва в соответствии с графиком личного приема принято 14 человек. Некоторые вопросы решались в ходе приема, гражданам были даны исчерпывающие ответы и рекомендации.

Врио начальника ОДиР МВД

по Республике Тыва  

лейтенант внутренней службы                                                                           Л.В. Монгуш

24.07.2019



[1] Далее – «МВД по РТ»

[2] Далее – «УМВД»

[3] Далее – «МО»

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России