Сведения о рассмотрении обращений в МВД по Республике Тыва за 1 квартал 2018 года

Обращение в органы государственной власти, как один из способов защиты прав и законных интересов граждан, гарантировано Конституцией Российской Федерации и, наряду с правами на свободу слова, собраний и объединений, является неотъемлемой частью правового статуса личности в государстве.

Рассмотрение обращений граждан, организаций и общественных объединений является одной из приоритетных задач Министерства, поскольку напрямую влияет на оценку населением эффективности деятельности органов внутренних дел в целом.

В Министерстве внутренних дел по Республике Тыва[1], структурных подразделениях МВД по РТ, а также в Управлении МВД России по г. Кызылу[2], Межмуниципальных отделах МВД России на районном уровне по Республике Тыва[3] работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ РФ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»

В целях совершенствования работы собращениями граждан ежегодно проводятся республиканские семинары – совещания с инспекторами групп делопроизводства и режима подразделений МВД по РТ, УМВД, МО, на которых разъясняются требования, касающиеся соблю­дения норм действующего законодательства, а также нормативных актов, регла­ментирующих данное направление деятельности. Проводятся занятия с начальниками служб и подразделений МВД по РТ, а также руководством УМВД, МО.

 Работа по всем поступающим жалобам, заявлениям и предложениям нацелена на объективное, своевременное и всестороннее их рассмотрение с учетом современных тенденций и требований времени.

В отделении делопроизводства и режима МВД по Республике Тыва за 1 квартал 2017 года учтено 245 заявлений (АППГ-308), адресованных министру внутренних дел по Республике Тыва.

Из числа поступивших заявлений граждан на имя министра внутренних дел  зарегистрировано в КУСП – 20  (АППГ– 28), направлено по подведомственности.

Большинство заявлений содержат информацию о противоправных действиях граждан (организаций) - 43 (АППГ-37), незаконной продаже спиртосодержащей продукции - 9 (АППГ-26), расследовании, возбуждения уголовных дел -21 (АППГ-25), розыска граждан - 1 (АППГ-1), по вопросам ГИБДД – 15 (АППГ-3), кадровые - 17 (АППГ-33), жилищным - 11 (АППГ - 35), об объявлении благодарности – 5 (АППГ-7), выдаче справок/ копий документов – 10 (АППГ-20), по другим вопросам – 24 (АППГ-37).

Нередки случаи обращений граждан с жалобами на действия (бездействия) сотрудников полиции 113 (АППГ – 139).

При проведении служебных проверок жалоб на неправомерные действия сотрудников подтвердилось всего – 11 (АППГ - 5). К виновным сотрудникам приняты меры дисциплинарного воздействия. По остальным жалобам признаков превышения должностных полномочий и нарушений законодательств РФ сотрудниками не установлено, и они являются необоснованными.

Снизилось количество анонимных обращений - 10 (АППГ–14).

Граждане стали активнее использовать возможности сети Интернет. Количество обращений, поданных гражданами через интернет-сайт министерства, возросло. Посредством интернет-сайта министерства граждане получают возможность в кратчайшие сроки направить свои обращения в наш адрес. Низкая себестоимость и простота работы с сайтом позволяют гражданам других регионов направлять в министерство свои обращения.  

Имеются  случаи поступления повторных обращений. Причинами повторных обращений служат ненадлежащее реагирование на заявления, формализм в работе, несвоевременное или неполное  информирование заявителя о принятых по его обращению мерах. Кроме того часто причиной повторных обращений служит правовая грамотность граждан. Подобная картина наблюдается в случаях, когда заявители, получив ответ, считают его необъективным и обращаются повторно с тем же вопросом, хотя проверка проведенная сотрудниками МВД по первому заявлению, признается обоснованной и законной.

Также направлению повторных жалоб способствует бюрократический стиль работы подчиненных подразделений, когда заявителю дается краткий ответ или же не информируется своевременно о мерах, осуществляемых органами внутренних дел по его заявлению, в силу чего гражданин вынужден обращаться повторно.

Усилился спрос с исполнителей и руководителей управлений и отделов МВД по Республике Тыва, повысилась личная ответственность исполнителей и руководителей.

Анализ содержания обращений показывает, что решение некоторых вопросов, поставленных в них, не относится напрямую к компетенции МВД по РТ, а в компетенцию других правоохранительных органов и организаций.

В целях выявления фактов нарушения требований Инструкции  об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707, сотрудниками ОДиР МВД по РТ осуществляются плановые и внеплановые проверки организации работы  по рассмотрению обращений граждан.

Личный прием граждан

Согласно утвержденному ежемесячному графику, ежедневно, за исключением воскресных и праздничных дней, осуществляется прием граждан руководящим составом и начальниками подразделений. На личный прием можно записаться заранее или прийти без записи.

При собеседовании с гражданами, записывающимися на прием устанавливается суть поднимаемого вопроса, изучается психологическое состояние обратившегося лица. Сотрудниками делопроизводства и режима для руководящего состава подготавливаются докладные записки, которые помогают более эффективно осуществлять общение с обратившимися на прием гражданами.

В качестве независимых наблюдателей в приеме граждан принимают участие члены Общественного совета МВД по РТ. Их консультативная помощь в общении с гражданами дает возможность наладить более тесное общение и найти оптимальное решение по рассматриваемым вопросам, в том числе и тем которые не относятся к компетенции органов внутренних дел. Кроме того, такое деловое сотрудничество помогает выстроить доверительные отношения между гражданами и полицией в целом.

Письменные обращения граждан, поданные в ходе приема граждан, берутся на контроль, и о результатах рассмотрения докладывается лично министру внутренних дел по Республике Тыва.

Некоторые вопросы решались в ходе приема, гражданам были даны исчерпывающие ответы и рекомендации. Решение некоторых вопросов по обращению граждан не относится напрямую к компетенции МВД по Республике Тыва, а входят в компетенцию других правоохранительных органов. В связи с чем, гражданам было предложено обратиться в другие правоохранительные органы.

Работа МВД по Республике Тыва по личному приему граждан обращена на поддержку интересов заявителей и в данном направлении принимаются все возможные меры для оказания помощи и решения проблем населения республики.

Начальник ОДиР МВД

по Республике Тыва

подполковник внутренней службы                                                    М.В. Монгуш



[1] Далее – «МВД по РТ»

[2] Далее – «УМВД»

[3] Далее – «МО»

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России