О работе с обращениями граждан в МВД по Республике Тыва за 9 месяцев 2013 года

Возможность реализовать гражданином свои права и свободы, закрепленные Конституцией Российской Федерации, в том числе и правом обращения лично, направления индивидуальных и коллективных обращений в МВД по Республике Тыва постоянно находится в центре внимания министра внутренних дел по Республике Тыва.

Поэтому обеспечение гражданину полнее реализовать свое право на обращение  вне зависимости от его места жительства входит в число основных задач министерства внутренних дел по Республике Тыва. Руководством МВД по Республике Тыва данному направлению деятельности уделяется особое внимание в свете требований о повышении доверия населения к полиции.

Публичное информирование граждан о порядке обращения осуществляется путем размещения информации на официальном сайте МВД по Республике Тыва, а также стендах (график приема граждан руководством), расположенных в доступном для граждан местах зданий министерства и территориальных органов.

Все обращения граждан рассматриваются по существу, то есть проводятся проверки изложенных в обращении сведений. Основное требование  - объективное, всестороннее и качественное рассмотрение обращений.

В отделении делопроизводства и режима, подразделений МВД по Республике Тыва и территориальных органов прошли учет 1482 обращений граждан. При этом 331 заявление адресовано министру внутренних дел по Республике Тыва.

Из числа поступивших заявлений граждан на имя министра внутренних дел зарегистрировано в КУСП – 27, даны разъяснения по 141 заявлению, решено положительно – 38, направлено по подведомственности – 7.     

Большое количество заявлений граждан поступают:

- по кадровым вопросам – 61,

- на противоправные действия граждан (организаций) – 52,

- по жилищным вопросам – 24,

- касающиеся расследования, возбуждения уголовного дела – 21.

Нередки случаи обращений граждан с жалобами на действия (бездействия) сотрудников полиции – 59.

При проведении служебных проверок жалоб на неправомерные действия сотрудников подтвердилось всего - 10, частично подтвердилось – 1. К сотрудникам приняты меры дисциплинарного воздействия. По остальным жалобам признаков превышения должностных полномочий и нарушений законодательств РФ сотрудниками не установлено, и они являются необоснованными.

Несколько увеличилось количество обращений с благодарственными отзывами о работе сотрудников полиции – 7 (в 2012 году -2).

Граждане стали активнее использовать возможности сети Интернет. Количество обращений, поданных гражданами через интернет-сайт министерства возросло. Посредством интернет-сайта министерства граждане получают возможность в кратчайшие сроки направить свои обращения в наш адрес. Низкая себестоимость и простата работы с сайтом  позволяют гражданам других регионовнаправлять в министерство свои обращения.

Через интернет-сайт поступило -  17 обращений, из них:

- жалоб на неправомерные действия сотрудников – 3;

- по расследованию уголовных дел (материалов) – 4;

- по розыску, местонахождению без вести пропавших – 1;

- жалоб на неправомерные действия граждан – 2;

- по кадровым вопросам -3.

Нередки случаи обращений граждан с заявлениями аналогичного характера в различные государственные органы, которые в дальнейшем в министерство внутренних дел по Республике Тыва.

Особое внимание уделяется обращениям граждан, поступившим из органов государственной и законодательной власти.

В целях укрепления связи с населением министром внутренних дел по Республике Тыва практикуются выездные приемы граждан в территориальных органах. Были осуществлены выезды в Бай-Тайгинский  район, Барун-Хемчикский район, Сут-Хольский район, на приеме было принято 27 граждан.

Министром внутренних дел по Республике Тыва  было принято 138 граждан на личном приеме.

С личного приема принято 55 заявлений, из них:

- жалоб на действия (бездействия) сотрудников полиции – 3;

- о предоставлении государственной защиты – 1;

- по вопросам экономической направленности – 3;

- жалоб на противоправные действия граждан – 4;

- по расследованию уголовных дел - 2;

- по линии ГИБДД – 1;

- жилищным вопросам – 7;

- кадровым вопросам - 32;

- по другим вопросам – 2.

Руководителями подразделений МВД по Республике Тыва, территориальных органов на личном приеме принято 410 граждан. Заместителями министра внутренних дел по Республике Тыва принято на личном приеме 95 граждан.

Письменные обращения граждан, поданные в ходе приема граждан, берутся на контроль, и о результатах рассмотрения докладывается лично министру внутренних дел по Республике Тыва.

Большинство вопросов решалось в ходе приема, гражданам были даны исчерпывающие ответы и рекомендации. Решение некоторых вопросов по обращению граждан не относится напрямую к компетенции МВД по Республике Тыва, а входят в компетенцию других правоохранительных органов. В связи с чем, гражданам было предложено обратиться в другие правоохранительные органы.

Работа МВД по Республике Тыва по личному приему граждан обращена на поддержку интересов заявителей и в данном направлении принимаются все возможные меры для оказания помощи и решения проблем населения республики.

Отделение делопроизводства и режима МВД по РТ

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России